...Компартия являет собой орден сатанистов, о тайных замыслах верхов которого почти ничего не знают рядовые члены, используемые как слепые орудия в целях богоборчества.
Обновленческое движение, стремящееся разложить Церковь изнутри, есть ударная сила революции в духовной сфере. Это подтвердил Л. Троцкий в одном из своих секретных писем членам Политбюро ЦК РКП (б) 15,05.1922 г. по поводу воззвания обновленцев во главе с Епископом Антонином Грановским:
"Редакции "Правды" и "Известий" не отдают себе достаточного отчета в огромной исторической важности того, что происходит в церкви и вокруг нее. Только путем величайших нажимов удается получить статью по этому вопросу. Затем все входит в колею. Мельчайшая генуэзская дребедень занимает целые страницы, в то время как глубочайшей духовной революции в русском народе (или, вернее, подготовке этой глубочайшей революции) отводятся задворки газет". На этом письме Ленин приписал своей рукой: "Верно! 1000 раз верно. Долой дребедень!"
Как видим, поддержка обновленцев ставилась Лениным и Троцким в прямую связь с "духовной революцией" в среде Православных русских людей и Св. Патриарх Тихон не случайно назвал это дело - сатанинским.
Но среди отошедших на сторону врага рода человеческого священнослужителей нашлись такие, которые, попирая все нормы морали, назвали захват обновленцами церковной власти (совершенный ими в 1922 году) вполне законным и каноничным.
Одним из церковных иерархов, вошедших в состав обновленческого Высшего Церковного Управления, созданного с помощью ВЧК, после ареста Св. Патриарха Тихона. был столь долго нами изучаемый Митрополит Сергий Страгородский. Он принял живое участие в проведении "глубочайшей духовной революции в русском народе" на стороне гонителей Церкви, на стороне одетых в рясы носителей одного из источников марксизма (подлинной глубины сатанинской).
Современные описатели жизни Митрополита Сергия часто говорят, что он "временно" примкнул к обновленцам, а потом покаялся. Но мы уже видели, что это "примыкание" состоялось задолго до 1917 г. Нет, это было убеждение и образ мыслей, наиболее полно раскрывшиеся в пучине злодеяний революции.
Захватив власть в Православной Церкви, обновленцы сразу же принялись за дело развала Православной Церкви в России. Вот что читаем мы в № 2-3 журнала "Соборный разум" от 13/26 ноября 1922 г.: "С 29 октября по 3 ноября в Троицком подворье, под председательством митрополита Антонина, при участии Митрополита Сергия Владимирского (Страгородского - А.П.) состоялся ряд заседаний так называемого пленума ВЦУ... Приняты положения о борьбе с последствиями голода, о праздновании дня пятилетия Октябрьской революции, о борьбе с церковной (приходской и епархиальной) контрреволюцией, принято также постановление по поводу Карловицкого Заграничного собора...
Все эти положения дышали лютой ненавистью ко всем не согласным с политикой большевиков. И в то же время предатели Церкви выражали крайнюю любовь к самим большевикам, принимая решение "О праздновании дня пятилетия Октябрьской революции", торжественное богослужение (благодарственный молебен) по поводу которого должно было состояться в захваченном обновленцами Храме Христа Спасителя. Тяжело читать о полицейских требованиях к верующим о составлении "анкет", подтверждающих "признание справедливости социальной Российской революции и законности созданной ею Рабоче-Крестьянской власти".
Что же должна была праздновать безбожная клика в союзе с обновленцами? О каких успехах можем прочитать мы в прессе тех лет?
Читаем "Известия" (№ 83/1522 от 13.04.1922 г., стр. 2, статью "Церковные ценности голодающим. Глас народа"): "Уполномоченные крестьяне Самарской губерний Кобельницкой волости прислали на имя тов. Ленина следующее письмо: "Едят у нас почти исключительно древесную кору, Потому что скот и всякие суррогаты давно уже съедены. Нет уже ни кошек, ни собак. Смертность от голода дошла до крайних пределов. Кто не умер, тот лежит или ходит с опухшими ногами, руками. На улицах раздирающие крики матерей. Уже не говорят, а глазами молят о куске суррогатного хлеба"... "Наши улицы стали улицами безумного ужаса. Детей боимся выпускать: много пропадает детей безвозвратно... Сумерки, вечера, ночи - сплошное мучение. В 6 часов вечера люди боятся ходить по тротуарам, а стараются идти по середине дороги: на идущих по тротуарам "через заборы накидываются арканы и... Человек охотится за человеком. Человек боится человека как страшного зверя".
"Саратовские газеты, - дополняет автор статьи, - сообщают, что голодные тифозные больные в бреду сгребают с себя горстями вшей и с жадностью их едят". Вот сообщение из села Средне-Погромного Ленинского уезда:
"Продовольствия нет, фуражу нет. Съели всё. Едим дубовую кору, траву колючку. Только от этого по селу все пухнут... Много помирают... едят старые кожи, овчины, падаль. Сушат репье, толкут и пекут, но хлеб из репья ужасно вредный, появляется кровавая рвота и умирают".
Из Царицына сообщают: "На улицах и вокзалах голодные люди открыто ловят собак и кошек на варево... Дожидающиеся на вокзалах транзитные пассажиры питаются грязью, собираемой с вокзального пола...".73
А вот сообщение из Прикумского уезда ( статья Голод на Тереке"): "Обессилевшее от голода крестьянство и казачество пасется стадом по степи, ест мак… В некоторых местах Помголы, за отсутствием надлежащих продуктов питания, начали выдавать тот сорт жмыха, который обычно шел для топлива". Но автор статьи недоволен поведением голодающих. Они должны были сдать в своей Терской губернии три миллиона рублей "голодного налога", а сдали всего лишь семь тысяч рублей, да еще девальвировавшимися "знаками выпусков предыдущих лет".
Взимание голодного налога с голодающих в одной из статей "Известий" было объяснено откровенно: "помощь голодающим - есть не что иное, как самопомощь".
А как обстояло дело в хлебной житнице России - Украине, куда бросились голодающие со всей страны? Статья "Голод на Украине и борьба с ним" публикует жуткие цифры: "На 1 мая (1922 г. - А.П.) всего числилось на... Ук раине 3.793.481 человек голодающих, из них 1.940.000 детей до 16-ти летнего возраста. К концу мая, по неполным сведениям, количество голодающих по всей Украине дохо дило уже до 4,218.270 чел. Таким образом, при общем количестве населения в голодающих губерниях 9.669.300 чел, голодает свыше 40 процентов всего населения этих губерний". °
Голод охватил всю страну - от Украины до Сибири , от Вологды до Чечни.
Обезумевшие от голода люди доходят до людоедства. В одной только Самарской губернии губюстом рассматривалось в 1922 г. 200 дел, связанных с поеданием трупов и убийством живых людей для тех же целей.
Кроме голода, людей косят эпидемии сибирской язвы (Воронеж), холеры (Воронеж, Тамбов, Орел, Донская обл.). И все эти ужасы происходили в то время, когда в Россию со всего мира спешила финансовая и продовольственная помощь, когда всё население страны обиралось под видом помощи голодающим. Но до голодающих продовольствие не доходило.
Так чему же радовался вместе со своими друзьями коммунистами Митрополит Сергий Страгородский? За что возносился благодарственный молебен в Храме Христа Спасителя?
Ответ очевиден. Он заключается в самом названии торжества - Пятилетний срок нахождения безбожников у власти, пятилетка безпредельного грабежа и геноцида жителей страны и прежде всего - русского народа. По самым скромным подсчетам, "из-за советской власти, население России уменьшилось на... 67.558.00O" человек. По другим подсчетам эта цифра превышает сто миллионов человек.
Но ни геноцид, ни гонения на Церковь, прикрываемые разными предлогами (один из них - помощь голодающим, обернувшаяся ограблением и самих голодающих, ибо и у них отбирались церковные ценности) - ничто не смогло привлечь истинно верующих в лоно обновленческой церкви лукавнующих...