Суббота, 22.09.2018, 11:16
Истинно-Православная Церковь - Экзархат в Украине
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
ПОМОЩЬ ХРАМУ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


SMS.копилка
Царская Служба

ПОСОВЕТОВАТЬ ДРУГУ
ФАЙЛООБМЕННИК


Ещё ФАЙЛООБМЕННИК
ФАЙЛООБМЕННИК
Наш опрос
Московская Патриархия...
Всего ответов: 40

 Глава 11

Глава 11.

Российские приходы, епархии и экзархаты зарубежных церквей.

Грузинская Катакомбная Церковь и её деятельность в России.

О Грузинской Катакомбной Церкви известно, что организатором ее был схиархиеп. Антоний (Абашидзе) Таврический, окормлявший с 1920‑х гг. грузинскую паству в Киеве. С 1926 по 1943 г. схиархиеп. Антоний являлся ее Первоиерархом. Маловероятно, чтобы он отстраивал какую-то особую катакомбную иерархию с определенной ее централизацией. Вся организация ГКЦ, по всей вероятности, сводилась к поставлению тайных священников и епископов, которые действовали автономно. Это косвенно подтверждается организацией схиархиеп. Антонием института “странствующих священников”. Основная масса подобных епископов и клириков, видимо, действовала в Крыму, в его епархии, и горах Кавказа, а также в районах, прилежащих к ним. Впоследствии схиархиепископ Антоний Абашидзе входил в состав Украинской Православной Автономной Церкви. Из тайных епископов ГКЦ сегодня известен только один: это еп. Илия – ставленник в 1930‑х гг. схиархиеп. Антония (Абашидзе). Именно он в 1943 г., вместе с Антонием и еп. Макарием, принимал участие в хиротонии еп. Феодосия (Бахметьева), хотя сам юрисдикционно в Украинскую Автономную Церковь не входил. Его дальнейшая судьба неизвестна. К Грузинской Катакомбной Церкви причисляли также некоего еп. Меладиоса и митр. Кутаисского Малхаса, которые были рукоположены в Грузинской Патриархии, но впоследствии перешли на нелегальное положение. Еп. Меладиос известен тем, что он имел какое-то общение с еп. Серафимом (Поздеевым) и другими катакомбными иерархами. Умер 2 апреля 1953 г. в Воронежской области. Митрополит Малхас известен своим участием в возведении в сан митрополита Геннадия (Секача) в 1977 г. в заключении. По версии “секачевцев” в той же тюрьме отбывал срок с 1940‑х гг. весь епископат и клир Грузинской Церкви. Утверждалось даже, что там находилось 20 архиереев и Малхас не был среди них единственным.

Украинская и Беларусская Автономные Православные Церкви.

История возникновения и деятельности Украинской и Белорусской Автономных Церквей в годы немецкой оккупации в литературе описана достаточно подробно. Архиереи автономий имели преемство хиротоний от Московского Патриархата. Несмотря на неоднократные попытки в среде самих автономистов провозгласить полную автокефалию (т.е. независимость от МП), это ни к чему конкретному не привело. Действительное же положение вещей окончательно определилось на исходе войны в 1944-45 гг., когда автономисты рассредоточились в трех направлениях: большая часть примкнула к МП, иные, бежав на Запад, влились в РПЦЗ, и, наконец, третьи, оставшись в СССР, предпочли нелегальное служение.

В Белорусской Автономной Церкви поставления епископов и священников для ИПХ одним из первых стал осуществлять еп. Смоленский Стефан (Севбо), по окончании войны выехавший за рубеж. В послевоенный период известны два белорусских епископа, действовавших в “катакомбах”: Еп. Александр Пружанский и Еп. Афанасий Гродненский и Новогрудский.

На нелегальном положении после войны оказались и несколько епископов Украинской Автономной Церкви: Пинский епископ Феодосий (Бахметьев), Ириней, епископ Сумский и Ахтырский и Еп. Дамаскин.

Истинно-Православная Церковь Киевского Патриархата.

Под таким названием эта организация зарегистрирована в Минюсте РФ группой последователей Патриарха Киевского Филарета (Денисенко), главы Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. В 1994-96 гг. для ИПЦ КП при участии Филарета были поставлены “епископы” Варух и Адриан.

Хризостомовцы. Российский Экзархат ИПЦ Греции юрисдикции Синода Архиеп. Хризостома Афинского.

Общины в ведении греческой старостильной церкви возникли в конце 1980‑х гг. и первоначально состояли из инициативной группы московских верующих, большинство из которых во главе с еп. Гурием Казанским впоследствии присоединилось к Синоду архиеп. Авксентия Афинского. Осенью 1994 г. Грецию посетили бывшие “секачевские” клирики – иерей Василий Редечкин и иерей Игорь Медведев, которые встретились там лично с архиеп.Хризостомом, прося принять их в свою юрисдикцию. С 1996 г. отношения российских общин с архиеп. Хризостомом Афинским стали испытывать некоторые осложнения из-за серьезных расколов “хризостомовцев” в Греции, которые поделились на 4 части. Но, несмотря на трудности, общины продолжали действовать хотя и насчитывали несколько десятков человек.

Схимонах Епифаний (Чернов). Российский Экзархат (Представительство) ИПЦ Греции юрисдикции Синода Архиеп. Андрея Афинского.

Епифаний - один из самых активных деятелей Катакомбной Церкви. Известен как духовный наставник истинно-православных христиан. Схимонах Епифаний оставил значительный след в истории ПЦ - как духовный писатель. Именно он написал наибольшее количество литературы по Катакомбной Церкви - догматическо-идеологического, исторического и нравственного содержания.

Епископ Гурий (Павлов). Российский Экзархат ИПЦ Греции юрисдикции Синода Архиеп. Авксентия Афинского. До конца 1980‑х гг. иеромонах Гурий (Павлов) входил в состав “андреевской” ветви Катакомбной Церкви. Позднее получил епископство от греческих архиереев. Скончался на Рождество Христово 7 января 1996 г., похоронен в Чувашии. Паства епископа Гурия составляла около 5 тыс. человек. В 1996 г. часть общин была присоединена к “андреевской” иерархии еп. Саткинским Паисием (Рогожиным). От “авксентьевского” Синода в Москве действует “Подворье ИПЦ Греции” и при нем “Свято-Серафимовская община”. Экзархом в Россию греками был назначен (еще при жизни Гурия) прот. Виктор Мелехов из г. Вустер (США). Регулярно, два раза в год, он посещает Россию, устраивая катакомбные общины в разных местах страны. Московское Подворье, финансируемое Бостоном, издает информационный бюллетень “Воздвижение”. От бостонской группировки в России действуют несколько “священников”. Из них известны: Георгий Манухин в Евпатории, Олег Урюпин и Николай Патрин из Дивеево.
 
Истинно-Православная Церковь, Украина © 2018
Форма входа
Логин:
Пароль:
РЕКОМЕНДУЕМ...
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск