Четверг, 24.05.2018, 13:47
Истинно-Православная Церковь - Экзархат в Украине
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
ПОМОЩЬ ХРАМУ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


SMS.копилка
Царская Служба

ПОСОВЕТОВАТЬ ДРУГУ
ФАЙЛООБМЕННИК


Ещё ФАЙЛООБМЕННИК
ФАЙЛООБМЕННИК
Наш опрос
Ваше отношение к ИПЦ?
Всего ответов: 188

 Главы 12-16

Часть 3. Религиозные течения, не придерживающиеся ортодоксальной экклезиологии.

Глава 12.

Викентьевцы. Российкая Православная Кафолическая Церковь.

Эту группу изначально возглавлял Викентий (Чекалин). Судьба этого епископа складывалась неудачно, и, за те или иные провинности, он был изгнан из большинства юрисдикций, существующих на территории России. Тогда Викентий перешел в униатскую церковь и 4 января 1991 г. получил во Львове признание от архиепископа Владимира (Стернюка), долгое время проведшего в подполье и лагерях. 10 января  Стернюк подписал грамоту о поставлении Чекалина первоиерархом “Российской Православной Кафолической Церкви”, и уже в марте того же года он подает прошение в Верховный Совет РСФСР о регистрации этого образования. В новой организации выступал как “епископ Ясно-Полянский”. На 1991 г. паства РПКЦ, по его словам, насчитывала около 1000 чел. Имелись общины в Восточной Латвии, Самаре, Туле, Москве, Ставрополе. Московскую общину возглавлял о. Алексий Власов. Вскоре, однако, Викентия изгнали и униаты, и он переметнулся к старокатоликам, но и те его через некоторое время отвергли. Таким образом, ничего серьезного Викентию создать не удалось и, бросив все, он уехал в Австралию, где устроился простым священником одного из крайне либеральных течений Епископальной Церкви. Но все же преемники у РПКЦ нашлись. Один из них – митрополит Михаил Анашкин. В епископа поставлен Викентием (который и передал ему всю свою организацию). Повидимому, именно Михаил являлся разработчиком доктрины “Российской Православной Кафолической Церкви” и подтолкнул Викентия к униатам. В ноябре 1993 г. по реквизитам Викентия Михаил в Управлении юстиции Москвы зарегистрировал 4 прихода: в Москве (2), Климовске и Дедовске. Именуется глава РПКЦ – Михаил Анашкин “Блаженнейшим Архиепископом Московским, Митрополитом Всероссийским, Председателем Священного Синода РПКЦ”. Кроме него, у “викентьевцев” рукоположено еще два архиерея: Алексий Лобазов и Мануил Платов.

Архиепископ Никон (Ломекин).

Некоторое время пребывал в общении с Михаилом Анашкиным. От Викентия получил то ли дьяконство, то ли священство, то ли и то и другое. В 1993 г. поставлен в епископа Херувимом (Дегтярем) и Феодосием. В 1993 г. зарегистрировал “Московскую Архиепископию ИПЦ”. Вел переговоры с МП и чуть не получил в пользование грузинский храм, но потом отказался из-за угроз грузинов. Духовник пацифистской “Антимилитаристской Лиги”, “Антифашистского Центра” и политической “Транссексуальной (Либертианской) Международной Партии”. Его паства немногочисленна – в основном, московская хипповая богема. В начале 1999 г. вместе с “викентьевцами” подписал совместный документ, в котором призвал МП, в связи с кризисом остановить постройку Храма Христа Спасителя. Был депутатом Московской Городской Думы.

 
Глава 13.

“Архиепископ” Лазарь (Васильев). “Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова”.

“Архиепископ” Лазарь.

В миру Константин Алексеевич Васильев. Служил белым приходским священником сначала в Ярославской, затем в Московской епархиях. С конца 1980‑х гг. был настоятелем Успенского собора в подмосковном г. Кашира; тогда же познакомился с “параклитчиками” и под их влиянием порвал отношения с МП. На престольный праздник Успения Богородицы в 1990 г. объявил прихожанам, что отрекается от своей жены-инвалида и трех маленьких детей, и что принял постриг от “параклитчиков” с именем Лазарь. Вскоре рукополагается в епископа Каширского Викентием (Чекалиным) и Иоанном (Бондарчуком). 3 сентября 1990 г. указом митр. Ювеналия (МП) запрещен в священнослужении. После этого группа прихожан, поддержавшая Лазаря, официально объявила о своем выходе из юрисдикции МП, направив в исполком Каширского горсовета прошение о регистрации. Когда последовал отказ, Лазарь вместе с 15 прихожанами, вооружившись деревянными и железными палками, заперлись в храме, и 29 ноября церковь была взята штурмом частями ОМОН’а и милиции ОВД г. Кашира. После изгнания из Каширы в 1991 г., запасшись “удостоверительной граматой”, стал служить в частном доме с. Лужки Ступинского р-на, где у него нашлось более 20 последователей. Вскоре прихожане Лазаря захватили местный храм, откуда 13 января 1991 г. их опять выгнала милиция. Прославился “изгнанием демонов” из Мавзолея и КГБ. В 1991-93 гг. пытается получить признание своего статуса от разных “несергианских” юрисдикций. С начала 1993 г. явно сходит с ума: дает интервью газетам “Завтра”, “Русскому порядку”, “Русскому стягу”, объявляя себя “Епископом Каширском, Архиепископом Московским, Блаженнейшим Митрополитом Сибирским, Святейшим Патриархом Всероссийским, Царем и Императором всея Руси, Божественным Исполнителем Откровения св. Иоанна Богослова, Агнцем Завета”. Издает Манифест о вступлении в права на престол Всероссийский. Все лето 1993 г. закидывает официальные инстанции своими “посланиями”, “указами”, “присягами” на верность себе и требованиями. Указом № 1 лишает Б.Н. Ельцина власти и троекратно “проклинает” В.С. Черномырдина за “неповиновение”. В августе 1993 г. участвует в обороне ГосДумы. Регистрирует “Церковь Апокалипсиса”, офис которой находится в подмосковном г. Видное. Его секретарша по факсу разсылает многочисленные Лазаревы “проклятия” и “смертные приговоры” представителям власти, журналистам, церковным юрисдикциям и поименно всем священнослужителям за непослушание “Агнцу”. Издавал газету “Небесный Град”. Свою организацию наименовал также “Восточной Небесной Церковью Иоанна Богослова”. Сожительствовал с некоей Л.А. Петиной (из “Белого Братства”), объявив ее “Невестой Агнца” и “Императрицей”.

 
Глава 14.

Параклитчики. “Истинно-Православная Церковь Божией Матери Державной”. Вениамин Якельман.

Более широко эта организация известна под названием “Богородичный Центр”, но именуется также другими названиями: “Фонд новой святой Руси”, “Церковь Божией Матери преображающейся”, “Истинно-Православная Церковь Божией Матери Державной”, “Российская вселенская Марианская Церковь” и т. д. В современной противосектантской литературе было сказано достаточно об учении “параклитчиков”. Основателем и главой “Богородичного Центра” является “Архиепископ” и “пророк” Иоанн. Его настоящее имя – Вениамин Яковлевич Янкельман. Известен также как Береславский (фамилия его жены) и Яковлев (литературный псевдоним).

31 июля 1992 г. Управлением юстиции г. Москвы впервые регистрируется “Община Божией Матери Преображающейся”. С того момента началась бурная активизация параклитчиков. 4 февраля 1997 Министерство юстиции РФ регистрирует добровольное централизованное религиозное объединение с наименованием “Православная Церковь Божией Матери Державной”. В период с 1991 по 1999 гг. в РФ прошли регистрацию 23 общины “параклитчиков”, кроме них, по сведениям самой организации, существуют нелегально еще несколько сотен религиозных групп по стране.

К 1992 г. И. Береславский написал более 20 книг с “откровениями Богоматери”, известных под общим названием “Белое Евангелие”. В 1993 г. в Санкт-Петербурге у “БЦ” произошла стычка с членами “Белого Братства”, которые, явившись на “покаянный собор” в ДК им. Горького, устроили потасовку на почве нежелания Береславским признать М. Цвигун “Девой Марией”. После этого “Богородичный Центр” постепенно начал сворачивать свою шумную и публичную деятельность. Но даже несмотря на «сокращение штата», число последователей секты достаточно велико и оценивается экспертами в несколько тысяч человек. Адепты “БЦ” имеются во многих регионах практически по всей стране.

 
Часть 4. Либеральное движение в Православной Церкви.
 Глава 15.

Священник Глеб Якунин.

 

Глеб Павлович Якунин родился 4 марта 1934 года в Москве в семье музыканта. Учился в Иркутском сельскохозяйственном (Пушно-меховом) институте, где получил биологическое образование. Увлекался теософией, рос в глубоко религиозной православной семье.

Работал в подмосковном охотничьем хозяйстве. С конца 50-х годов посвятил себя христианскому служению. Поступил псаломщиком в храм муч. Трифона в Москве. В 1958-59 годах учился в Московской духовной семинарии, из которой через год был исключен по обвинению в присвоении запретной для студентов книги Н.А.Бердяева "Философия свободы" из семинарской библиотеки (хотя вернул книгу по первому требованию). 10 августа 1962 года рукоположен в сан священника в Никольский храм г. Зарайска Московской области. В мае 1963 года назначен священником в Казанский храм г. Дмитрова Московской области. В 1965 году в РПЦ впервые с двадцатых годов возникла внутрицерковная оппозиция. Два священника - Николай Эшлиман и Глеб Якунин направили тогдашнему Патриарху Алексию I, другим иерархам Церкви, а также в самиздат и на Запад 70-страничное обращение. В этом обращении был поставлен вопрос о сотрудничестве священноначалия с властью при проведении хрущевских гонений на Церковь, когда было закрыто 10 тысяч храмов. Это обращение стало манифестом православной демократической оппозиции, а отца Глеба в мае 1966 года — впредь до раскаяния — запретили в служении. В 60-70-е г.г. отец Глеб Якунин — деятельный участник правозащитного движения. В 1976 году — соучредитель Христианского комитета защиты прав верующих в СССР. При его участии опубликованы сотни материалов о гонениях на верующих, о подавлении религиозной свободы в СССР, имевших широкий мировой резонанс. Велась активная поддержка религиозных диссидентов всех вероисповеданий, в том числе литовских католиков. Арестован в 1979 г. 28 августа 1980 года осужден Мосгорсудом по ст. 70, ч. 1 за антисоветскую агитацию и пропаганду к 6 годам заключения и 5 годам ссылки, был узником Лефортово и политического лагеря Пермь-37 до 1985 года, затем — два с половиной года ссылки в Якутии (пос. Ыныкчан). Амнистирован в 1987 году (реабилитирован Постановлением Верховного Совета РФ 18 октября 1991 г.). Тогда же восстановлен Московской Патриархией в священническом служении, которое исполнял в Никольском храме с. Жегалово (Московской области) по 1992 год. С 1990 г. Глеб Якунин - один из лидеров Движения "Демократическая Россия". В 1990-93 годах - народный депутат Съезда РСФСР. Был заместителем председателя Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести. Участвовал в работе над Законом о свободе вероисповедания. В 1993-95 гг. - депутат Четвертой Государственной Думы. Глеб Якунин лишен священнического сана Священным Синодом РПЦ 1 ноября 1993 г. за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах. Позднее решение Священного Синода было одобрено Архиерейским Собором РПЦ, пригрозившим Якунину отлучением от Церкви в том случае, если он не перестанет "самочинно носить священнические одежды и иерейский крест". Один из создателей в 1995 г. и председатель Общественного комитета защиты свободы совести (г. Москва), который занимается защитой прав верующих. 19 февраля 1997 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви отлучен от Церкви. Впоследствии Якунин был принят в юрисдикцию УПЦ-КП в священническом сане, а затем переходит в Русскую Истинно-Православную (Катакомбную) Церковь. В 2000 году на ее основе формируется Движение за Возрождение Российского Православия, а затем и "Апостольская Православная Церковь", где Г.П. Якунин имеет сан протопресвитера.

 

Глава 16.

Православная Церковь Возрождения.

 

В 2000 году либерально-настроенными иерархами РИПЦ было создано совершенно новое в Православной Церкви течение – Православная Церковь Возрождения (позже она стала называться Апостольской Православной Церковью). Архиереи новой организации выступили за проведение реформ в Православной Церкви. Вот список реформ, который был принят иерархами Православной Церкви Возрождения:

1.          Децентрализация церковной власти, возврат к апостольской модели церковного управления.

2.          Восстановить "Святая Святых" жизни Церкви - Соборность. Поместные Соборы - высшая власть в Церкви, должны собираться строго регулярно, не менее одного раза в течении трех лет.

3.          Мы отказываемся от географического, национально-территориального принципа "канонической территории", по существу представляющего из себя средневеково-крепостнические пережитки государственного устройства, перенесенного на сферу церковной жизни. Этот принцип, широко применяемый в Православии, приводит в конечном счете Церковь к духовной стагнации и, кроме того, к неизбежной зависимости Церкви от государства.

4.          Реформа церковного календаря. Переход на новый стиль вслед за большинством Православных Церквей, (старого Юлианского стиля продолжают придерживаться лишь три консервативные Церкви: Русская, Сербская и Иерусалимская).

5.           Упразднить систему церковных наград, порождающую карьеризм и коррупцию.

6.          Жесткая дисциплина постов, существующих в православии должна быть ослаблена.

7.          Богослужение может совершаться по желанию верующих на любом языке, естественно, и на русском.

8.          Каждое богослужение должно неукоснительно сопровождаться проповедью.

9.           Исключить из практики церковной жизни непомерные поборы за богослужение и требы (таксы за требы).

10.       Упростить православное богослужение и освободить его от византийской пышности.

11.       Неумеренно длинные службы должны быть сокращены.

12.       Открыть алтарь для большего участия верующих в богослужении. Вынести престол на середину храма (по желанию верующих).

13.       Установить жесткий контроль и гласность за всеми финансовыми потоками церковных организаций всех уровней.

 

В состав Апостольской Православной Церкви вошли:

Митрополит Стефан Линицкий – первоиерарх, Архиепископ Дидим (Нестеров), Архиепископ Кириак (Темерциди), Епископ Венедикт (Молчанов), Епископ Валентин (Астафьев), Епископ Сергий (Саркисов), Епископ Виталий (Кужеватов), Епископ Ростислав (Мельников).

8 сентября 2000 года, в 12 часов дня, в Новой Деревне, на могиле убитого о. Александра Меня было совершено причисление его к лику святых, как Просветителя и Священномученика. Участие в чине прославления принимали епископы, священники и миряне Православной Церкви Возрождения.

 
  
Истинно-Православная Церковь, Украина © 2018
Форма входа
Логин:
Пароль:
РЕКОМЕНДУЕМ...
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск