Среда, 18.07.2018, 04:49
Истинно-Православная Церковь - Экзархат в Украине
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
ПОМОЩЬ ХРАМУ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


SMS.копилка
Царская Служба

ПОСОВЕТОВАТЬ ДРУГУ
ФАЙЛООБМЕННИК


Ещё ФАЙЛООБМЕННИК
ФАЙЛООБМЕННИК
Наш опрос
ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ИПЦ?
Всего ответов: 98

 Глава 6

Глава 6.

Российское Православие накануне третьего тысячелетия.

 

Постперестроечный период. Патриарх Алексий Второй. Русская Православная Церковь МП.

Новый этап в жизни Церкви наступил в так называемый перестроечный период. Активно начали восстанавливаться храмы, появилась возможность свободного отношения к религии.  С 1990 года Предстоятелем РПЦ МП стал патриарх Алексий Второй - пятнадцатый Патриарх в ее истории, который осуществляет управление Московским Патриархатом вместе со Священным Синодом. Патриархат, сохранивший за советский период свою инфраструктуру и иерархию начал приобретать веское положение. Священнослужители начали избираться в Государственную Думу. Открылись новые учреждения Московского Патриархата. Русская Православная Церковь, крупнейшее религиозное объединение в России, стала развиваться и распространять свое влияние там, где оно отсутствовало во время советской власти.

 

Положение Российской Истинно-Православной и Катакомбной Церкви в постперестроечный период.

После свержения Коммунистической власти начали выходить из подполья приходы Российской Истинно-Православной и Катакомбной Церкви. В начале 90-х годов регистрируются приходы, монастыри и епархии в Петербурге, на Урале, в Сибири, Татарстане, в Центрально-Черноземном районе и других регионах. В феврале 1996 года РИПЦ зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации. Казалось бы, что восстановление принципов свободы вероисповедания в России должно было положительно отразиться на деятельности РИПЦ и Катакомбников. Но, неожиданно они столкнулись с сопротивлением именно Московской Патриархии, привыкшей за несколько десятилетий к церковной монополии. Поддерживаемая новой властью, Русская Православная Церковь МП приложила все усилия к устранению «конкурентов», объявив их раскольниками. Открывающиеся приходы РИПЦ столкнулись с жестким отношением властей и дискриминацией со стороны иерархов МП. Неоднократно общины так называемого «альтернативного» православия сталкивались с трудностями при регистрации, доходило до стычек с силовыми структурами. Так, в селе Поселки Пензенской области, прихожанам Свято-Димитриевского собора приходилось с вилами в руках защищать свой храм и своего правящего архиерея – епископа Тихона Киселева. Отряд милиции, сопровождаемый духовенством РПЦ МП, уехал только после того, когда прихожане начали поднимать тяжелые машины и относить их к берегу реки Труев.

И все же приходы открывались и действовали. К 2000 году РИПЦ насчитывала более 15 епископов. С 1998 года деятельность РИПЦ координировал Священный Синод, в который вошли: Митрополит Крутицкий Амвросий Катамадзе, митрополит Коломенский Рафаил Прокопьев, Митрополит С.-Петербургский и Старорусский Сергий Моисеенко, Архиепископ Владимирский и Муромский Арсений Киселев, Архиепископ Казанский и Марийский Александр Миронов, Архиепископ Дмитровский Стефан Линицкий. Были открыты епархии в некоторых регионах России и за рубежом.

Катакомбная Церковь, не имеющая почти никакой структуры, в постперестроечный период оказалась в еще более тяжелом положении. Московский Патриархат объявил иерархов Катакомбной церкви «самосвятами», так как они не могли доказать своей апостольской преемственности. Холодно к ним отнеслись и архиереи РПЦЗ. Только епископы «иосифлянского» поставления (РИПЦ) относились к катакомбной иерархии более или менее лояльно. Покинутая своими зарубежными братьями Катакомбная Церковь начала «самостоятельную жизнь», без перспектив дружественного диалога с РПЦЗ и РПЦ МП. К 2000 году руководство ею осуществляли схимитрополит Феодосий Гуменников и митрополит Епифаний.

 

РПЦЗ и её развитие в России.

Русская Зарубежная Церковь, возглавляемая Собором епископов, посвященных уже в зарубежье и архиерейской присягой обязавшихся повиноваться ее церковной власти, к началу третьего тысячелетия имела 18 епископов в разных странах. В составе - мужские и женские монастыри, некоторые из которых существовали еще с царского времени (в Палестине). Другие получили начало в дореволюционной России (Лесненский во Франции, Богородице-Владимирский в Калифорнии и Канаде), а остальные созданы уже в период зарубежного пребывания, в составе Зарубежной Русской Церкви (Свято-Троицкий в Джорданвилле, преп. Иова Почаевского в Мюнхене, Ново-Дивеево, Новая Коренная Пустынь и другие). Центром Русской Зарубежной Церкви стал Нью-Йорк. Большое здание, в котором расположился Синод РПЦЗ, пожертвовали обеспеченные русские эмигранты. Здесь разместились: Собор с Чудотворной Иконой Божией Матери Курско-Коренной, покои Митрополита, Синодальная Канцелярия, возглавляемая секретарем Синода и разные учреждения. Была открыта Семинария (стоящая по законам США в ранге высших учебных заведений), средние учебные заведения и школы. Приходы и церковные общины Русской Зарубежной Церкви открылись в большинстве стран мира.

 
 
Истинно-Православная Церковь, Украина © 2018
Форма входа
Логин:
Пароль:
РЕКОМЕНДУЕМ...
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск