Четверг, 19.10.2017, 22:07
Истинно-Православная Церковь - Экзархат в Украине
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
ПОМОЩЬ ХРАМУ
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


SMS.копилка
Царская Служба

ПОСОВЕТОВАТЬ ДРУГУ
ФАЙЛООБМЕННИК


Ещё ФАЙЛООБМЕННИК
ФАЙЛООБМЕННИК
Наш опрос
ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ИПЦ?
Всего ответов: 97

 
Главная » 2011 » Январь » 3 » Благовествование Христа и спасения в Нём
Благовествование Христа и спасения в Нём
19:40
 «Благовествование Христа и спасения в Нём, как сути церкви нередко подменяется проповедью внешней церковности. В основе этого лежит мысль привести человека к Богу через обряд, причём последний может восприниматься с известной долей магизма. 
По образному выражению одного батюшки, мы склонны проповедовать купола и колокола, а не Христа и нравственную жизнь. 

Часто можно услышать такие, например, «советы новоначальным»: «Ты вот постись, ходи в церковь, читай такие-то и такие-то молитвы, съезди обязательно в такую-то обитель к старцу, отслужи молебен такой-то иконе» и проч., и проч. 
Наставляемый говорит: «Да я не понимаю ничего, что в церкви происходит, и молитвы мне не понятны…» 

На это следует такой ответ: «Ну и ничего, что ты не понимаешь. Главное, что бесы понимают, а тебе и не надо ничего понимать», - то есть как бы всё само собой, автоматически, где-то там, на небе, произойдёт, а ты только выполняй то-то и то-то. 

Это и есть магизм».

 «Спросил как-то молодого человека, который ходил к протестантам: почему так, что его не «устраивает» в православии, и он ответил: «Я два года ходил по московским храмам и слушал проповеди. И в 90% проповедей я не слышал ничего о Христе и Евангелии. А у протестантов хоть как-то говорят».

Отмечу две причины: принижение роли Священного Писания и неправильное восприяние Священного предания церкви. 

«Две стихии, церковь Божию питающие, суть Слово Божие и Таинства», – писал Феофан Затворник. 
Евангелие и всё Священное Писание дано нам Богом для того, чтобы мы узнавали из него волю Божию и жили в соответствии с ней. Св. Писание потому должно преимущественно изучать христианам.

Преп. Серафим Саровский советовал так навыкнуть Новому Завету, чтобы ум как бы «плавал» в словах Писания. Преп. Антоний Великий говорил, что на всякое дело, делаемое нами, мы должны иметь свидетельство Св. Писания. 
Однако в нашей повседневной жизни оказывается нередко, что не очень-то оно интересно и нужно православным. Не раз я сталкивался с тем, что человек и в церковь ходит, и в Таинствах участвует, и считает себя православным, и даже активно борется за православие – а Новый Завет не только не знает, как должно, но даже и целиком-то не прочитал. 

Есть и «объяснение» этому. Евангелие-де, идеал, а мы – люди грешные, нам до идеала далеко. Конечно, Евангелие указывает нам на Идеал – Христа Господа; но само Евангелие вовсе не идеал, а, выражаясь современным языком, точная и неотменимая инструкция в жизни, без постоянного соблюдения которой никакое христианство не возможно. 

К сожалению, когда мы стремимся воцерковить своих ближних, редко мы обращаемся к Св. Писанию. Между прочим, протестанты подкупают молодёжь в том числе и тем, что они активно изучают Писание. Мы беспокоимся, как нам противостоять сектантам? 

А вот начать с того, чтобы Евангелие перестало быть для нас только святыней для лобзания, а стало активно воплощаться в нашей жизни – и в образе мыслей, и в образе действий. 

Мы же из церкви делаем этнографический музей. Мы же, погружаясь в дебри аскетической письменности, не только не приобретаем, но и теряем эти качества. 

Нас интересуют глубины Иисусовой молитвы, абсолютные послушания, мистические духовничества... и пр. Гоняясь за этими журавлями в небе, мы нередко выпускаем из рук синицу обыкновенного человеческого здравомыслия. 

И получается так, как сказал свт. Василий Великий высокопоставленному чиновнику, начитавшемуся книжек и ушедшему в монастырь: «Ты и сенаторство потерял, и монахом не сделался». Приобретя ангельский чин, смотри, не утрать человеческого».

«Без Христа всё абсолютно бессмысленно, пусть даже и в церкви. Двоеверие – явление, традиционное для Руси. характеризующееся принятием и усвоением обрядовой стороны православия, при том, что дух жизни остаётся языческим. Не копируемое теперь, как раньше (в царской России) целенаправленными пастырскими усилиями, получило широкое распространение. 

Всё церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. 

Отсюда и происходит «птичий язык». Может ли наше спасение быть медовым? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок, – когда мы говорим о куличах и пасхах. Особо посвящённое лицо, жрец или маг, должно точно выполнить то или иное обрядовое действие; и если оно правильно совершено, если учтены все значимые потусторонние обстоятельства дела, то результат гарантирован, независимо от внутренних расположений сердца человека, от его веры, взглядов, дел, нравственного состояния и пр. 

Главное – учесть все обстоятельства и скрупулёзно точно, посвящённым лицом исполнить определённый род действий. Если магизм проникает в церковь, он коренным образом извращает внутренний строй христианина, так что он фактически перестаёт им быть, хоть может быть внешне весьма воцерковлённым человеком. 

Магизм в церкви прежде всего извращает отношение человека к Богу, извращает саму мысль о Боге. 

Магическая точка зрения стоит на том, что Богу нужен только обряд, правильное, во время исполненный, в остальном человек Богу ничего не должен, и отношения человека и Бога этим вполне исчерпываются. Церковь у нас превратилась в некую белую магию православного обряда. 
Пастырям проще выступать в роли жрецов – отслужить молебен или требу и, получив плату, на этом закончить созидание церкви. Людям же легче поставить свечи, написать записки, пройти по канавке и т.п. в надежде, что они автоматически окажут нужное магическое действие, чем разбираться в своей жизни и строить её в соответствии с Евангелием. 

Внешний антураж. 

У многих пастырей, в огромном количестве церковной литературы имеет место именно лубочное, псевдоцерковное христианство. Почему-то многие считают, что работа мысли вредит чистоте церковной жизни. Смотрят на жизнь сквозь узкую щель лубочного мировосприятия. 

Происходит подмена Бога и церкви её служителями. Послушание становится предметом спекуляций, рабским подчинением, только отдаляющим человека от Господа. На духовников сваливается вся жизнь паствы, люди хотят взамен свободы получить «гарантию спасения». 

Но отказ от свободы есть отказ от христианства. Духовники становятся безраздельными властителями. 

Покривляется весь строй не только христианской, но вообще жизни. Манипуляция жизнью подвластных. 

В других религиях для разрешения ровно этих же вопросов существуют гуру, шейхи, шаманы, ламы, цадики, друиды и проч. Церковь становится для людей магией. 

Преп. Серафим говорил, что когда он говорил от себя, а не от Духа Святого, то бывали ошибки. 

Мифологизация всего, что связано со старцами. В жизнеописании одного из них мы читаем, что тот матерился, пил водку, хулиганил и т.п. Всё это превращает нашу религию из благовествования о Боге в зловествование.

Сапёром на минном поле и должен быть старец. Педагогический процесс всегда одинаков: сначала педагог «плотно» учит человека «азам», т.е. начальным элементарным навыкам своего дела. Затем ученик обретает всё большее мастерство, творческую свободу, становится подмастерьем, потом и мастером, способным уже и других учить. У нас же плоды – плохи, просто беда. В людях воспитывают безответственность, несвободу, кликушество, ложный патриотизм и пр.»

Источник

Просмотров: 641 | Добавил: ipcukraine | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Истинно-Православная Церковь, Украина © 2017
Форма входа
Логин:
Пароль:
РЕКОМЕНДУЕМ...
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск